Как пользоваться байтранером

logo

Как пользоваться байтранером

Катушка с байтранером

Что такое катушка с байтранером? Принцип работы такой катушки тот же, что и обыкновенной безынерционной катушки: та же шпуля, та же тормозная система передняя, тот же стопор обратного хода ротора. Но у нее есть дополнительная тормозная система, которая и называется байтранером.

Как работает байтранер

Если вы посмотрите на такую катушку, то увидите снизу у ручки катушки своеобразную скобу, которая при отводе и включает данный механизм. Вы желаете узнать, что служит этот механизм? Это механизм освобождает шпулю.

При выключенном байтранере шпуля работает, как обычно, в зависимости от зажима тормоза, либо слабее, либо немного туже. Когда ее освобождает байтранер, то шпуля начинает свободно вращаться на катушке, отдавая леску.

Такие катушки, обычно, применяют при ловле карпа. Так, если работать только с системой переднего тормоза и, подстроив основную леску под какую-то определенную крупную рыбу, то, при поклевке, карп сможет легко утащить удочку вместе с катушкой, так как у тормозной системы будет большое сопротивление.

Но если будет включен байтранер, то шпуля освобождается, и карп легко снимет леску со шпули. Вы просто берете удочку с подставки, проворачиваете ручку катушки. В это время байтранер выключается, и катушка начинает работать в обычном режиме.

Это дает возможность рыболову немедленно переключиться при поклевки крупной рыбы на обычную систему вываживания без резких переходов, что сохранит не только леску, но и главный трофей- рыбу.

Как ее регулировать? Переднюю тормозную систему также, как у обычной спиннинговой катушки, а именно: прикрепляем приманку, например, к стволу дерева, натягиваем леску и начинаем постепенно затягивать передний тормоз до тех пор, пока не ощутим очень сильное натяжение. Немного отпускаем тормоз – и мы готовы к ловле.

Леска уже не порвется при рывке рыбы и ее мощной подсечке. А затем следует отрегулировать байтранер. В тыльной части катушки есть специальный барабанчик, который при вращении в левую сторону ослабляет до упора шпулю, а при вращении в правую постепенно ее зажимает. То есть, под поводок на снасти можно отрегулировать свободу шпули.

Шпуля свободно вращается, поэтому карп стягивает леску, и дальше вы начинаете работать в режиме обычной катушки после оборота ручки. Дальнейшее вываживание происходит с помощью переднего тормоза, как вы привыкли в спиннинговой или поплавочной ловле. Теперь Вы поняли, для чего нужен байтранер, и как он работает.

Байтранер — это дополнительный элемент катушки, который увеличивает ее вес, стоимость и, в какой-то степени, снижает надежность. Но вопрос о сохранении снасти на карповой ловле катушки с байтранером нередко превышает ее минусы.

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину

Товар добавлен в изранное

Продолжить покупки Перейти в список избранного

Товар добавлен в сравнение

Продолжить покупки Перейти в список сравнения